Начинающий радиолюбитель: школа, схемы, конструкции

Школа начинающего радиолюбителя

Начинающий радиолюбитель: школа начинающего радиолюбителя, схемы и конструкции для начинающих, литература, радиолюбительские программы

Доброго дня уважаемые радиолюбители!
Приветствую вас на сайте “Радиолюбитель

На сайте работает “Школа начинающего радиолюбителя“. Полный курс  обучения включает в себя занятия начиная от азов радиоэлектроники и кончая практическим конструированием радиолюбительских устройств средней сложности исполнения. Каждое занятие строиться на предоставлении слушателям необходимых теоретических сведений и практических видеоматериалов, а также домашних заданий. В ходе учебы каждый обучаемый получит необходимые знания и навыки в полном цикле конструирования в домашних условиях радиоэлектронных устройств.

Для того чтобы стать слушателем школы, необходимо желание и подписка на новости сайта или через FeedBurner, или через стандартное окно подписки. Подписка необходима для своевременного получения новых уроков, видеоматериалов занятий и домашнего задания.

Только подписавшимся на курс обучения в “Школе начинающего радиолюбителя” будут доступны видеоматериалы и домашнии задания по занятиям.

Для тех, кто решил изучать радиолюбительство вместе с нами, необходимо кроме подписки, внимательно изучить подготовительные статьи:
♦ Закон Ома
♦ 10 формул, которые должен знать каждый
♦ Техника безопасности
♦ Резистор
♦ Конденсатор
♦ Диод
♦ Транзистор

Также, очень рекомендую для изучения серию статей для начинающих радиолюбителей известного автора радиолюбительских публикаций Дригалкина В.В.:

Введение в электронику

Все вопросы, пожелания и замечания Вы можете оставлять в комментариях в разделе “Начинающим”.


Первое занятие.
Инструмент и материалы для изготовления радиолюбительских конструкций.

Второе занятие.
Лаборатория радиолюбителя. Собираем блок питания.
Часть 1:
Определяемся со схемой. Как проверить радиоэлементы.
Часть 2:
Подготовка деталей.
Расположение деталей на плате.
Изготовление платы самым простым способом.
Часть 3:
Пайка схемы.
Проверка работоспособности.
Изготовление корпуса для блока питания.
Изготовление передней панели с помощью программы “Front Designer”.

Третье занятие.
Лаборатория радиолюбителя. Собираем функциональный генератор.
Часть 1:
Определяемся со схемой и изучаем характеристики основных деталей.
Часть 2:
Проектирование печатной платы с помощью программы “Sprint Layout”.
Применение ЛУТ (лазерно-утюжной технологии) для переноса тонера на плату.
Часть 3:
Окончательный вариант платы.
Нанесение “шелкографии”.
Проверка работоспособности генератора.
Настройка генератора с помощью специальной программы “Virtins Multi-Instrument”

Четвертое занятие.
Собираем светомузыкальное устройство на светодиодах
Часть 1:
Предисловие.
Определяемся со схемой и изучаем характеристики основных деталей.
Часть 2:
Фоторезисты и их применение.
Немного о программе “Cadsoft Eagle”. Установка и русификация официальной версии.
Часть 3:
Изучаем программу Cadsoft Eagle:
– начальные настройки программы;
– создание нового проекта, новой библиотеки и нового элемента;
– создание принципиальной схемы устройства и печатной платы.
Часть 4:
Уточняем схему;
Изготавливаем печатную плату в программе Cadsoft Eagle;
Облуживаем дорожки платы сплавом “Розе”;
Собираем устройство и проверяем его работоспособность специализированной программой и генератором;
Ну и, в конце-концов, радуемся результатам.


Подведем некоторые итоги работы “Школы”:

Если вы последовательно прошли все шаги, то ваш результат должен быть следующим:

1. Мы узнали:
- что такое закон Ома и изучили 10 основных формул;
– что такое конденсатор, резистор, диод и транзистор.
2. Мы научились:
♦ изготавливать простым способом корпуса для устройств;
♦ залуживать печатные проводники простым способом;
♦ наносить “шелкографию”;
♦ изготавливать печатные платы:
– с помощью шприца и лака;
– с использованием ЛУТ (лазерно-утюжной технологии);
– с использованием текстолита с нанесенным пленочным фоторезистом.
3. Мы изучили:
- программу для создания передних панелей “Front Designer”;
– любительскую программу для налаживания различных устройств “Virtins Multi-Instrument”;
– программу для ручного проектирования печатных плат “Sprint Layout”;
– программу для автоматического проектирования печатных плат “Cadsoft Eagle”.
4. Мы изготовили:
- двухполярный лабораторный блок питания;
– функциональный генератор;
– цветомузыку на светодиодах.
Кроме того, из раздела “Практикум” мы научились:
- собирать простые устройства из подручных материалов;
– рассчитывать токоограничительные резисторы;
– рассчитывать колебательные контуры для радиоустройств;
– рассчитывать делитель напряжения;
– рассчитывать фильтры низких и верхних частот.

В дальнейшем в “Школе” планируется изготовить несложный УКВ радиоприемник и приемник радионаблюдателя. На этом скорее всего работа “Школы” будет закончена. В дальнейшем, основные статьи для начинающих будут публиковаться в разделе “Практикум”.

Кроме того, начат новый раздел по изучению и программированию микроконтроллеров AVR.


Работы начинающих радиолюбителей:

Интигринов Александр Владимирович:
“Электронный сигнализатор “Сверчок”
Григорьев Илья Сергеевич:
“USB AVR программатор”

Ruslan Volkov:
Усилитель низкой частоты на микросхеме TDA7384
Петров Никит Андреевич:
Любительская микроаудиосистема на основе Microlab M900 и Microlab B53 и усилителей низкой частоты на микросхемах TDA
Морозас Игорь Анатольевич:
Пятиканальная светодиодная цветомузыка




Комментарии

Начинающий радиолюбитель: школа, схемы, конструкции — 50 комментариев

  1. Доброго дня. Уважаемый администратор, подпишите меня пожалуйста. Такая же проблема как и у предыдущих коллег. По кругу мотает.

  2. Здравствуйте-подпишите меня тоже…мне 55,но думаю учиться никогда не поздно..))

  3. Добрый день.
    У меня возникла такая же проблема с подпиской. Ввожу и-мейл, захожу на почту, нажимаю “подтвердить”,
    попадаю на страницу, где снова просят ввести и-мейл, захожу на почту, попадаю на страницу.
    На почту, на страницу, на почту, на страницу. И так по кругу.

  4. Дорогая администрация!
    У меня возникла проблема с подпиской. Ввожу и-мейл, захожу на почту, нажимаю “подтвердить”,
    попадаю на страницу, где снова просят ввести и-мейл, захожу на почту, попадаю на страницу.
    На почту, на страницу, на почту, на страницу. И так по кругу.
    Помогите пожалуйста!

    С уважением.

  5. Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а где ссылка на подписку? Никак не могу найти, все облазил. На группу ВК подписался, на почту не вижу где)))

  6. “Только подписавшимся на курс обучения в “Школе начинающего радиолюбителя” будут доступны видеоматериалы и домашнии задания по занятиям”.

    Подписка на курс производится на этой же странице, где я пишу данный комментарий? В правой колонке “Подпишись на новости!” ?

  7. Здравствуйте. Очень интересный сайт. Разделы излагаются в доступной и понятной форме. Хотелось бы пройти полный курс начинающего радиолюбителя.

  8. Огромное спасибо организатору(-рам) этого сайта! Очень много интересной, а главное, полезной информации Особенно понравилась “Школа начинающего радиолюбителя“. Сам недавно заинтересовался электротехникой, изучаю с помощью вашего сайта. В общем: РЕСПЕКТ, и продолжайте в том же духе.
    Хочется увидеть больше простых и так хорошо описаных схем с вашими объяснениями и советами по сборке (особенно для автомобиля).

    • Доброго Вам дня! Спасибо за вопрос.
      Вместо цапонлака можно применить любой другой быстросохнущий лак, даже лак для ногтей. Также дорожки можно нарисовать обычным водостойким маркером ( на нем должно быть написано: “PERMANENT MARKER”).

    • Лучшее средство для ручного рисования дорожек на платах – подкрашенный раствор канифоли в спирте: после травления плату не надо отмывать от краски – сразу можно лудить. Проканифоленные дорожки лудить – одно удовольствие! Перед растворением канифоль нужно мелко истолочь (она даже в спирте медленно растворяется, поэтому, если большие куски накидаете – долго придется ждать). Важно правильно подобрать густоту раствора – тогда рисовать рейсфедером (в принципе – любой трубочкой подходящего диаметра) так же удобно, как фломастером. Подкрашивать – пастой из стержня шариковой ручки. Спирт нельзя заменить растворителем для красок или ацетоном – канифоль-то при этом растворится, но на плате потом такая гадость будет, что замучаетесь лудить. Так что – только спирт!

  9. Хороший сайт. Как-раз для начинающих радиолюбителей. Буду отсюда многое брать для старшего сына. Он начал увлекаться электроникой и радио.

    • Привет, Эл! Спасибо за комментарий. Буду рад Вас видеть (читать) на моем сайте.
      Увлечение радиолюбительством – это хороший задел для будущего любого человека. Я очень рад,
      что Вы не только сами посетили сайт, а еще и привели своих сыновей (пока только старшего). Спасибо!!!

  10. Вопрос:как понять раствор медного купороса и соли,какую жидкость в эту смесь еще добавлять?

    • Порядок приготовления раствора:
      – в 500 мл (0,5 литра) горячей воды (около 80 градусов) растворяем четыре ложки поваренной соли и 2 столовые ложки растолченного в порошок медного купороса. Раствор приобретет темно-зеленую окраску. Его должно хватить для снятия 200 см2 фольги. Если раствор перед применением выдержать 2-3 недели его эффективность значительно увеличится. Время травления платы составляет 3 часа и более. При температуре раствора около 50 градусов интенсивность травления возрастет (раствор можно нагревать, только если рисунок печатной платы выполнен теплостойким лаком).

  11. Здравствуйте Вадим! Я кажется становлюсь по настоящему радиолюбителем. Блок питания почти собрал, осилю и генератор. Огромное Вам спасибо!

  12. Если бы все и вся так объясняли, на пальцах как Вы, просто развернуто, доходчиво. Как бы наша жизнь стала легче. Спасибо Вам!!!

  13. Спасибо вашему сайту!!у меня есть желание сделать цветомузыку но я не знаю с чего начать!если ВАС не затруднит помочь, подскажите что для этого надо!спасибо буду благодарен!!

    • Доброго дня Вам Сергей! Цветомузыку на сайте мы обязательно будем собирать, только несколько позднее.

Ответить на Олжик Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>