Имитатор автосигнализации

Зачастую, чтобы отпугнуть злоумышленников от своей машины их владельцы используют имитаторы автомобильной сигнализации. Эти устройства представляют собой мигающий светодиод, закрепленный на лобовом стекле. Схем подобных устройств в интернете и соответствующей литературе можно найти не мало. Недостаток присущий большинству данных имитаторов автосигнализации заключается в том, что светодиод в этих устройствах мигает непрерывно с заданной частотой.
Однако, в современных автомобильных сигнализациях световой индикатор не просто непрерывно мигает, а мигает строго по определенному алгоритму. Сначала следует несколько коротких вспышек светодиода, за которыми следует пауза. Потом цикл состоящий из вспышек (чаще трех) и следующей за ним паузой повторяется. Предлагаемый имитатор автомобильной сигнализации работает именно по такому алгоритму, и отличить его работу от работы настоящей автосигнализации практически не возможно.
Рассмотрим схему данного устройства

Ris1.signal

Имитатор состоит из двух генераторов прямоугольных импульсов собранных на логических элементах микросхемы DD1 К561ЛЕ5. При этом, генератор собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 управляет работой генератора собранного на элементах DD1.3 и DD1.4 микросхемы К561ЛЕ5. Генератор на элементах DD1.3 и DD1.4 формирует импульсы для необходимые для мигания светодиода HL1. Благодаря цепочки состоящей диода VD2 и резистора R4 удаётся регулировать скважность импульсов формируемых данным генератором. В результате этого на выходе 11 DD1.4 мы получаем короткие прямоугольные импульсы, которые через резистор R5 поступают на базу транзистора VT1 и открывают его. В результате чего светодиод HL1 начинает мигать короткими вспышками. Резистором R6 можно регулировать яркость вспышек светодиода.
Генератор импульсов собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 формирует паузу между сериями вспышек светодиода HL1. Когда на его выходе 4 DD1.2 устанавливается высокий уровень, этот уровень поступает на вход 13 DD1.4, в результате этого работа генератора на элементах DD1.3 и DD1.4, формирующего вспышки светодиода прекращается. И возникает пауза в мигании светодиода. Номиналы резистора R2 и конденсатора C2 генератора формирующего паузу подобраны так, что светодиод успевает мигнуть 3 раза, после чего следует пауза в мигании светодиода HL1. В качестве этого светодиода можно использовать любой яркий светодиод синего или красного свечения.
Стабилитрон VD1 защищает микросхему от повреждения в случае скачка напряжения в бортовой сети автомобиля. Когда напряжение в бортовой сети в норме, и не превышает 15 Вольт, он закрыт. В случае скачка напряжения он открывается и ограничивает напряжения на входах питания микросхемы на уровне 15 Вольт. Такой режим работы стабилитрона снижает энергопотребление устройства. Поскольку через стабилитрон будет протекать ток лишь в те моменты, когда напряжение в бортовой сети становиться выше нормы.
Устройство было собрано на плате из стеклотекстолита размером 18мм*50мм

foto1.signal.

На выводы светодиода, чтобы исключит их замыкание между собой, надеты трубки ПВХ

foto2.signal.
Как работает имитатор автосигнализации можно посмотреть на видео

Устройство можно подключать к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Или просто подсоединить имитатор автосигнализации двумя проводами к бортовой сети автомобиля, включив в разрыв одного из проводов тумблер или любой другой выключатель.


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *


Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>